2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | октябрь | ноябрь | декабрь |
МОСКВА, 27 мая — Чистая прибыль «Россетей» по МСФО в 1 квартле 2021 года увеличилась на 6,9% относительно такого же показателя 2020 года и составила 40,4 млрд рублей, следует из опубликованной сегодня отчетности.
Выручка электросетевого холдинга показала рост на 9%- до 286 млрд рублей.
При этом выручка от передачи электроэнергии увеличилась на 8,2%, до 251,7 млрд рублей, за счет возросшего отпуска электроэнергии на фоне увеличения энергопотребления и восстановления экономической деятельности в 1 квартале, а также индексацией тарифов.
Выручка по технологическому присоединению составила 4,2 млрд рублей, что на 23,5% выше уровня 1 квартала 2020 и связано с графиком оказания услуг, определяемым заявками потребителей.
Выручка от продажи электроэнергии достигла 24,9 млрд рублей, прибавив 12,2%. Рост данного сегмента выручки связан с ростом энергопотребления и подхватом функции гарантирующего поставщика «отдельными дочерними обществами Группы».
Показатель 3м2021 3м2020 Изменение млрд рублей млрд рублей % Выручка в т. ч: 286,0 262,5 9,0Выручка от услуг по передаче электроэнергии
251,7 232,7 8,2Выручка от услуг по технологическому присоединению
4,2 3,4 23,5Выручка от продажи электроэнергии
24,9 22,2 12,2Выручка по договорам аренды
0,7 0,7 —Прочая выручка
4,5 3,5 28,6 Операционные расходы (235,4) (213,3) 10,4 EBITDA 93,2 89,3 4,4 Чистая прибыль 40,4 37,8 6,9 Чистый долг 437,2 457,9 (4,5)В тоже время операционные расходы возросли на 10,4% - до 235,4 млрд рублей, что, по данным компании, связано в основном с увеличением расходов на покупную электроэнергию для компенсации потерь и на покупную электроэнергию для продажи.
«Убедительные результаты за первый квартал 2021 года — следствие эффективной работы менеджмента по обеспечению финансовой стабильности группы „Россети“, а также увеличения энергопотребления на фоне роста деловой и социальной активности. Финансовая устойчивость позволяет нам не только исполнять наши обязательства по надежному и качественному электроснабжению потребителей, но и продолжать развитие новых сервисов, а также в целом улучшать клиентский опыт» — прокомментировал результаты заместитель генерального директора по экономике и финансам Павел Гребцов.