Новости

20172018201920202021202220232024
январьфевральмартапрельмайиюньиюльоктябрьноябрьдекабрь
В РусГидро заработал новый Ситуационно-аналитический центр
02 февраля 2021

МОСКВА, 2 февраля — В РусГидро введен в эксплуатацию новый Ситуационно-аналитический центр (САЦ), главный корпоративный центр сбора и анализа информации о работе энергообъектов холдинга, сообщает пресс-служба РуГидро.

«В САЦ используются современные технологии обработки, визуализации и анализа данных на основе программно-аналитического комплекса отечественной разработки, которые позволяют на основе прогноза развития оперативно координировать деятельность филиалов и энергокомпаний Группы РусГидро в части предотвращения и ликвидации нештатных ситуаций», — говорится в пресс-релизе.

Старт работе нового САЦ дал гендиректор РусГидро Виктор Хмарин, а инициировал и вел этот проект бывший глава компании Николай Шульгинов, который в ноябре прошлого года был назначен министром энергетики России.

Как сообщается, центр ведет круглосуточный мониторинг оперативной обстановки на энергообъектах и формирует информационное поле для ситуационного управления. В зону мониторинга САЦ входит работа всех объектов Группы РусГидро: ГЭС и ГАЭС, тепловые станции, объекты возобновляемой энергетики, электрические и тепловые сети, отклонения от нормальных режимов в работе оборудования, изменения состояния оперативных схем энергообъектов и электрических сетей, ограничения потребителей, запасы топлива, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аномальные метеоусловия в зоне функционирования энергообъектов РусГидро.

Одновременно с этим он осуществляет взаимодействие и информационный обмен от имени РусГидро с САЦ Минэнерго, НЦУКС МЧС, Системным оператором и смежными электросетевыми компаниями.

Помимо мониторинга, в задачи центра входят методологическая работа с оперативным персоналом, который занят ликвидацией возможных нештатных ситуаций. В частности, с ним проводятся тренировки с отработкой моделей реальных аварий, формируются единые принципы проведения аварийно-восстановительных работ, значительно сокращающие время восстановления электроснабжения потребителей в реальных условиях.

Помимо этого, САЦ является единым информационным центром Оперативного штаба РусГидро по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. При непосредственном участии САЦ и Департамента эксплуатации реализуется План противопандемических мер в РусГидро.

«Сейчас стоит задача перевести все оперативные подразделения РусГидро на новый вертикально-интегрированный программно-информационный комплекс с целью сокращения времени реагирования на нештатные ситуации, а также расширения аналитических функций обработки данных для последующего принятия управленческих решений», — сообщил Виктор Хмарин, отметив, что запуск центра является «важным шагом на пути повышения надежности и качества электро- и теплоснабжения потребителей, а также выдачи мощности электростанций».

Как рассказали в РусГидро, в энергохолдинге идет модернизация ситуационно-аналитического управления в целом, в том числе за счет технического и технологического переоснащения ситуационных центров, унификации регламентов оперативного персонала. В частности, в августе во Владивостоке компания планирует открыть новый Центр управления сетями Приморского края. Как говорят в РусГидро, «это позволит оптимизировать структуру оперативно-технологического управления электросетевым комплексом региона, масштабировать инструменты ситуационного управления и интегрировать все информационные потоки в соответствии с единой политикой Группы РусГидро, тем самым повысив надежность электроснабжения потребителей Приморского края».

РусГидро — одна из крупнейших по установленной мощности российских энергетических компаний, В ее состав входят более 400 объектов генерации. Их суммарная установленная мощность, включая Богучанскую ГЭС, составляет 38 ГВт.

Перейти на предыдущую страницу / Перейти к списку новостей