Новости

20172018201920202021202220232024
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь
Для энергоснабжения БАМа «Россети» запросили из бюджета 134 млрд руб, — газета
19 августа 2020

«Россети» запросили у правительства бюджетную субсидию на электрификацию БАМа и Транссиба. Общая стоимость строительства новых подстанций и магистральных сетей оценивается в 184,73 млрд рублей, из них субсидия может составить 134 млрд рублей. Эти средства сейчас отсутствуют в инвестпрограмме ФСК: без субсидии текущие тарифы не позволят проекту окупиться. Другие варианты финансирования предусматривают рост сетевого тарифа ФСК на 13% или отказ от выплаты дивидендов вкупе с увеличением долговой нагрузки.

BigpowerNews в Telegram

МОСКВА, 19 августа — ФСК направила в Минэнерго заявку на выделение субсидии из федерального бюджета в 134,2 млрд рублей на второй этап электрификации БАМа и Трассиба, пишет «Коммерсант» со ссылкой на материалы «Россетей» к заседанию рабочих групп Госсовета «Энергетика» и «Транспорт» 14 августа. Компании из бюджета потребуется 47,5 млрд рублей в 2021 году, 67,1 млрд рублей в 2022 году, 19,7 млрд рублей в 2023 году.

Общая стоимость проекта оценивается в 184,73 млрд рулей, и помимо субсидии ФСК планирует направить на него собственные и кредитные средства.

Без субсидии, следует из расчетов «Россетей», пишет «Коммерсант», при действующем тарифном регулировании окупаемость проекта уйдет далеко за 30 лет, внутренняя норма доходности составит 5,3%, а NPV (при ставке дисконтирования в 9,2%) будет отрицательным — минус 74,7 млрд рублей.

Модернизация инфраструктуры БАМа и Транссиба необходима для вывоза российских грузов на прибыльные экспортные рынки стран АТР. В рамках второго этапа планируется увеличение пропускной способности к 2024 году до 180 млн тонн.

Как именно будет обеспечено энергоснабжение второго этапа, не решено. Минэнерго рассматривает четыре варианта, в том числе базовый — строительство Мокской ГЭС на 1,2 ГВт на Витиме, а также альтернативный — строительство газовой ТЭС «Пеледуй» на 456 МВт стоимостью 49,9 млрд рублей, угольной Нерюнгринской ГРЭС на 215 МВт за 36,6 млрд рублей и угольной Новой ТЭС в районе порта Ванино на 260 Вт стоимостью 44,2 млрд рублей. «Россети» оценивали стоимость ЛЭП именно для альтернативного варианта.

Помимо субсидий ФСК рассматривает еще несколько сценариев.

Первый — финансирование за счет заемных средств, что приведет к росту показателя долг/EBITDA с текущих 1,7х до 3,45х, а общего долга — в 2,3 раза, до 544,6 млрд рублей. Второй — финансирование как из собственных, так и заемных средств, что потребует роста тарифа на передачу для всех потребителей на 12−13%. Третий вариант — привлечение кредитов при отказе от дивидендных выплат, что, однако, снизит капитализацию компании. И наконец, последний вариант — финансирование из заемных источников до достижения уровня долг/EBITDA 2,8х, остальное — бюджетная субсидия (71 млрд рублей).

В Минэнерго «Коммерсанту» лишь пояснили, что вопрос прорабатывается. В ОАО РЖД сообщили, что приведенные в презентации «Россетей» цифры — предварительная оценка: «В ближайшее время планируется дальнейшее обсуждение проекта на уровне регуляторов». В «Россетях» газете сообщили, что провели расчеты стоимости работ в части внешнего электроснабжения, сейчас совместно с регуляторами рассматриваются несколько вариантов финансирования, допэмиссии в их числе нет. В компании добавили, что мероприятия по внешнему электроснабжению первого этапа расширения БАМа и Транссиба (до 130 млн тонн в год, т. н. БАМ-1) учтены в инвестпрограмме компании и выполняются строго по графику.

Как отмечает Владимир Скляр из «ВТБ Капитала», слова которого приводит издание, инвестпрограмма ФСК — это баланс между предельным уровнем роста тарифа монополии и необходимостью расшивать узкие места системы и обновлять изношенные основные фонды. Проекты такого размера, как электроснабжение БАМа, можно вписать в инвестпрограмму за счет или урезания трат по остальным проектам, или резкого роста тарифа. Проект БАМа предусматривает создание инфраструктуры для будущего роста при отсутствии сиюминутного спроса, а значит потребителей, которые могли бы взять бремя оплаты экономически обоснованного тарифа, отмечает Скляр: в этих условиях финансирование государством — естественный выбор.

Перейти на предыдущую страницу / Перейти к списку новостей