2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь |
МОСКВА, 16 октября — ФАС России оптимизирует процедуру прохождения тарифной кампании в сфере электроэнергетики. Об этом сообщил замглавы службы Геннадий Магазинов в рамках IX ежегодной Всероссийской тарифной конференции во вторник, 15 октября.
В частности, Магазинов сообщил о новом порядке формирования сводного прогнозного баланса. Ранее он утверждался в два этапа, теперь сводный прогнозный баланс будет утверждаться единожды на долгосрочный период — 5 лет. Кроме того, сократился и срок его принятия — до 15 октября вместо 30 ноября.
Также служба стремится обеспечить цифровизацию процесса согласительных процедур, отметил он.
Предельные тарифы на передачу электроэнергии в текущем году будут утверждены с учетом положений новых методических указаний. Ведомство пересмотрело подход к определению их предельных уровней. При действии регуляторного соглашения предельные уровни тарифов на передачу электроэнергии определяются в соответствии с заложенными в нем параметрами. Кроме того, служба может установить предельные уровни тарифов по собственному усмотрению в диапазоне от -9,9% до + 9,9% с разбивкой по уровням напряжения в случае, если регион не проводит работу по снижению перекрестного субсидирования и нарушает правила по его равномерному распределению. При этом, если утвержден график доведения ставок перекрестного субсидирования, предельные уровни утверждаются в соответствии с ним.
Также Магазинов рассказал о разработанном службой комплексе мер для реализации целевой модели дифференцированных тарифов. Так, служба предлагает определить на федеральном уровне предельные значения 2-го и 3-го диапазонов объемов потребления. Предполагается, что максимальное верхнее пороговое значение для 2-го диапазона составит не выше 6000 кВтч/мес., а для 1-го диапазона не выше 65% от порогового значения 2-го диапазона с последующим возможным понижением до 1200 кВтч/мес. с учётом региональных особенностей, включая климатический, географический, социальный и сезонный факторы. Также разработаны методические указания по расчету тарифов в границах каждого диапазона.
Разработанное службой тарифное меню предполагает три тарифа. Тариф 1-го диапазона будет устанавливаться в рамках предельных уровней и ежегодно индексироваться в соответствии с параметрами прогноза социального экономического развития РФ. Предполагается, что тариф 2-го диапазона — не ниже экономически обоснованного уровня тарифа на услуги по передаче электрической энергии. Он не окажет негативного влияния на перекрестное субсидирование и может его снижать. Тариф в 3-м диапазоне формируется не ниже тарифов для коммерческих потребителей на низком уровне напряжения. В рамках этого тарифа потребитель начинает снижать величину перекрёстного субсидирования.
Кроме того, служба планирует сформировать подходы по унификации методов формирования границ диапазонов с учетом региональной специфики.