Новости

20172018201920202021202220232024
январьфевральмайиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь
ФСК может потратить на БАМ и Транссиб 156 млрд руб, — газета
25 декабря 2019

ФСК ЕЭС может увеличить свою инвестпрограмму до 2024 года на 70 млрд рублей для финансирования объектов электроснабжения железнодорожных магистралей. Сейчас в инвестпрограмме объемом 559 млрд рублей, которую госкомпания отправила на утверждение в Минэнерго, на БАМ и Транссиб заложено только 85,8 млрд рублей. По данным компании, эти средства позволят увеличить грузопоток по магистралям до 120 млн тонн в год, но не до 180 млн тонн, как это заложено в майском указе президента РФ. Дополнительные вложения в размере 70 млрд рублей. ФСК может профинансировать через плату за техприсоединение, тарифную выручку и заемные средства.

МОСКВА, 25 декабря — ФСК ЕЭС представила план инвестпрограммы на 2020−2024 годы в объеме 559 млрд рублей. Большую часть суммы 261,5 млрд рублей планируется направить в обновление мощностей, 98,1 млрд рублей— на техприсоединение потребителей и генерации, 54,6 млрд рублей— на программу развития, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на материалы компании. При этом на строительство энергообъектов для снабжения Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали (Транссиб) заложено 85,8 млрд рублей. По данным газеты, ФСК 12 декабря направила инвестпрограмму в Минэнерго.

Согласно проекту модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба, паспорт которого был утвержден правительством в 2014 году, планировался прирост перевозок на 66,8 млн тонн к уровню 2012 года, до 124,9 млн тонн в 2019—2020 годах. Однако, согласно майским указам президента РФ, пропускная способность магистралей к 2024 году должна увеличиться до 180 млн тонн. ОАО РЖД необходимы новые подстанции и магистральные сети из-за роста потребления электричества на тягу поездов и для строительства новой инфраструктуры. На первом этапе ФСК должна построить 18 энергообъектов для нужд ОАО РЖД, половина из них — на Дальнем Востоке, пишет «Коммерсант».

ФСК придется увеличивать объем инвестиций в инфраструктуру БАМа и Транссиба. Запланированных 85,8 млрд руб. хватит только на завершение уже строящихся объектов, необходимых для расширения грузопотока БАМа и Транссиба до 120 млн тонн в год, рассказал 25 декабря председатель правления ФСК Андрей Муров на встрече с аналитиками, сообщили изданию источники, знакомые с ходом встречи.

По оценке Мурова, которые приводит газета, расходы на расширение инфраструктуры для БАМа и Транссиба для провоза 180 млн тонн могут увеличиться еще на 70 млрд руб.

Представитель ФСК пояснил «Коммерсанту», что сейчас у компании нет «полного понимания объемов работ», поскольку ФСК еще не получила расчеты ОАО РЖД. Традиционные источники финансирования инвестпрограммы ФСК — тарифная выручка и плата за техприсоединение, уточнили в ФСК. Андрей Муров на встрече с аналитиками также не исключил привлечения заемных средств. В ОАО РЖД отказались от комментариев, отмечает газета.

У ОАО РЖД уже возникает дефицит электроэнергии на некоторых участках БАМа из-за задержек строительства магистральных сетей. По данным «Коммерсанта», в ноябре президент компании Олег Белозеров писал в Минэнерго о том, что для электроснабжения БАМа необходимо 90,2 МВт дополнительной мощности. Он отмечал, что ФСК не может построить ЛЭП 500 кВ, поскольку участок расположен в природоохранной зоне Байкала. Для покрытия дефицита Олег Белозеров попросил ведомство перекинуть из Крыма в Сибирь четыре мобильные электростанции (МГТЭС, принадлежат ФСК).

По мнению Владимира Скляра из «ВТБ Капитал», которое приводит издание, в течение 5 лет увеличение расходов на строительство инфраструктуры для БАМа и Транссиба на 70 млрд рублей может привести к годовым инвестициям ФСК в размере 110−120 млрд рублей до 2024 года.

Перейти на предыдущую страницу / Перейти к списку новостей