2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 |
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Ожидается, что внедрение системы позволит повысить концерну эффективность работы атомных станций и снизить удельные затраты на выработку электроэнергии. Сейчас она установлена на пяти АЭС. Росэнергоатом планирует внедрить систему на всех российских станциях и в перспективе предлагать в качестве нового продукта для зарубежных АЭС, возводимых Росатомом по схеме BOO (Build-Own-Operate, «строить-владеть-эксплуатировать»).
МОСКВА, 1 ноября — Концерн «Росэнергоатом» (входит в Электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом») на пяти АЭС — Балаковской, Белоярской, Кольской, Ростовской и Смоленской — ввел в промышленную эксплуатацию Информационную систему поддержки эксплуатации АЭС (ТОРЭКС), сообщает пресс-служба концерна.
Система интегрирована с другими ИТ-ресурсами Росэнергоатома и охватывает все жизненно-важные процессы, связанные с оборудованием атомных станций: оперативную эксплуатацию, техническое обслуживания и ремонты, инженерную поддержку, управление ресурсами и документацией.
Как сообщается, с её помощью можно собирать данные о различных объектах, обеспечивать поддержку эксплуатации АЭС, используя цифровую систему контроля производства, а также оптимизировать производственные процессы.
«Опытно-промышленная эксплуатация системы длилась более 6-ти месяцев и подтвердила её работоспособность и готовность к вводу в промышленную эксплуатацию. В её рамках отрабатывалась последовательность действий персонала и оптимизировалась настройка интерфейса согласно ролям пользователей», — указывается в пресс-релизе.
«Безопасность является основным приоритетом работы Росэнергоатома, поэтому все новые решения проходят многоэтапный путь тестирования и апробаций. Мы должны быть на 100% уверены, что нововведения не могут оказать никакого негативного влияния на работу сложнейшего оборудования станций. Поэтому опытно-промышленная эксплуатация заняла у нас 6 месяцев, в том числе для выработки дополнительных требований для дальнейшего развития системы», — прокомментировал директор Департамента управления ИТ-проектами и интеграцией «Росэнергоатома» Олег Шальнов.
На текущий момент в новой системе работает более 10 000 пользователей — практически весь эксплуатационный и ремонтный персонал, который ведет базу данных оборудования, занимается проведением обходов, контролем за состоянием оборудования и его ремонтом, ведет записи о дефектах и их устранении.
«Данный проект является ключевым и самым масштабным проектом программы цифровизации концерна. В нем было задействовано более 2 000 сотрудников Дивизиона. Проект был сложным как организационно, так и технически. За 2 года мы настроили интеграцию между ключевыми системами, обеспечивающими автоматизацию и цифровизацию всех основных процессов эксплуатации АЭС. Главная задача, которая стояла перед нами — уйти от исторически обособленного существования опыта и наработок станций и прийти к единым стандартам и подходам безопасной и эффективной эксплуатации АЭС», — отметил руководитель проектного офиса по внедрению цифровых решений при эксплуатации АЭС «Росэнергоатома» Виктор Царану, слова которого приводит пресс-служба.
«Внедрение системы позволит нам повысить эффективность работы атомных станций и снизить удельные затраты на выработку электроэнергии. Мы планируем внедрить ее на всех российских станциях, а в перспективе предлагать в качестве нового продукта для зарубежных АЭС, возводимых Росатомом по схеме BOO, а также других сложных промышленных объектов», — отметил заместитель генерального директора — директор по экономике и финансам «Росэнергоатома» Сергей Мигалин.
За обеспечение технической поддержки системы отвечает компания «КОНСИСТ-ОС» — внутренний интегратор и центр компетенций «Росэнергоатома» в области информационных технологий.