Новости

20172018201920202021202220232024
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь
Федеральная сетевая компания приобрела новый бизнес-джет SSJ-100, — газета
27 февраля 2023

Стоимость сделки оценивается в 3,5−4 млрд рублей, а VIP-компоновка салона — в еще около 10 млн долл. У компании уже есть Bombardier Global, избавляться от которого она не планирует. На эксплуатацию двух лайнеров ФСК потратит 2,3 млрд рублей за три года, хотя потребность в перелетах резко упала.

МОСКВА, 27 февраля — ФСК (находится в процессе объединения с «Россетями») купила у ПАО «Иркут» (входит в ОАК) новый Superjet-100 в компоновке на 16 кресел с увеличенной дальностью полета, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в авиапроме. Сумма сделки, по данным газеты, составила 3,5−4 млрд рублей. Информацию о покупке изданию подтвердили обе стороны сделки. В ФСК говорят, что «стоимость воздушного судна соответствует рыночной на дату приобретения». В ОАК уточнили, что контракт заключен в конце 2020 года и «предполагает поставку нового самолета, который находится на этапе дооснащения опциональным оборудованием».

По данным газеты, борт стоит на площадках «Тулпар Аэро Групп» в Казани для перекомпоновки салона в VIP-версию. Работы должны закончить к концу апреля.

По оценкам собеседников «Коммерсанта», за VIP-салон заказчик заплатит еще около 10 млн долл. Стоимость ремаркетинга под VIP-борт составляет 2−10 млн долл, подтверждает управляющий директор Jet24 Павел Захаров: основные затраты связаны с проведением электрокоммуникаций, установкой систем безопасности и модулей развлечения с «умным освещением» и настройками кресел.

У «Россетей» уже есть бизнес-джет Bombardier Global 5000.

Приобретение ФСК второго самолета собеседник «Коммерсанта» называет «смелым ходом на фоне демонстративного урезания издержек в остальном госсекторе».

По данным издания, ФСК планировала заключить контракт на эксплуатацию и техобслуживание Bombardier с авиакомпанией «РусДжет»: на стадии обсуждения условий предполагалось, что компания получит за услуги почти 1 млрд рублей в течение трех лет, а договор на управление и эксплуатацию SSJ-100 за тот же срок в компании оценивали еще в 1,3 млрд. Источники газеты говорят, что в ходе переговоров об обслуживании в ФСК признавали, что потребность в перелетах с использованием собственного воздушного парка в 2022 году по сравнению с 2021 годом «существенно сократилась». В самой компании причины предпочтения собственного самолета рейсам обычных перевозчиков не поясняют, но подчеркивают, что «воздушное судно будет использоваться в производственных целях». В ФСК добавили, что «Россети» продолжат эксплуатацию Bombardier Global 5000 и «вопрос его продажи не рассматривается». При этом с 2022 года «борт передан в коммерческое управление, что позволяет минимизировать затраты на его содержание».

Перейти на предыдущую страницу / Перейти к списку новостей